Алена Хмельницкая уверена, что настоящие подруги не станут ссориться ни из-за разного статуса, ни из-за моды, ни из-за мужчин.
В 16-серийной мелодраме «Бабье лето» Алена играет издателя женского журнала, энергичную и циничную даму, лучшая подруга которой — бывшая одноклассница, скромный библиотекарь Анна (Александра Куликова). Та вырастила дочь одна, живет на маленькую зарплату и на пороге своего 40-летия ничего от жизни не ждет. Но тут на ее квартиру в центре Питера нацелились черные риелторы — и завертелся круговорот событий, изменивший в ее судьбе буквально все. «Это мелодрама с элементами криминального фильма, детектива и трагикомедии, — говорит режиссер Дмитрий Светозаров. — Это наша с вами жизнь, в которой от смешного до трагического один шаг.
Фильм о конце эпохи советской ленинградской интеллигенции, а еще он о любви, которой все возрасты покорны, и о дружбе двух женщин «бальзаковского возраста». Хмельницкая и Куликова сыграли своих героинь с азартом. «Для сцены, где подруги отправляются в ночной клуб, мы ярко накрасились и оделись в лосины, мини-юбки и платья, как модницы в 80-е. Сейчас это абсолютный карнавал, но именно так я ходила лет 30 назад, — рассказывает Алена. — А костюмы для моей героини-издателя шили в Питере, и я ездила на примерки. Кстати, перед съемками Светозаров предложил мне перекраситься в рыжий цвет, но я отказалась. Не потому, что боюсь меняться, нет, я и красные волосы носила! Просто к красным и синим пиджакам моей бизнесвумен рыжий тон волос не подходит».
Юрий Стоянов сыграл в «Бабьем лете» бывшего мужа Анны. Он ловелас, склочник и спивающийся бард-неудачник. В сериале Юрий сам поет и играет на гитаре. «Для сцены в ресторане жена Светозарова сочинила стихи — пародию на плохую бардовскую песню с претензией на романс, а я на ходу сочинил к ним простую мелодию на три аккорда, — рассказывает Стоянов. — Кстати, когда Дмитрий позвал меня в эту картину, первым делом я спросил: «А что я буду есть на этот раз?» В прошлой нашей с Димой картине мой герой постоянно жевал. И в «Бабьем лете» мой музыкант все время жрет: он не работает, вот и не упускает возможности перекусить — всех объедает. Перед каждым дублем мне подливали в тарелку борща и заново нарезали бутерброды — и каждый раз надо было поглощать еду со зверским аппетитом. А ведь перед съемками я решил похудеть. Какое там!»
Режиссер снимал сериал в местах своего детства — на Петроградской стороне. Квартиру, за которой охотятся бандиты, построили в павильоне «Ленфильма». А дом одного из героев снимали под Питером, в дачном поселке Парголово. «Мы нашли двухэтажный деревянный дом середины XIX века, — вспоминает Светозаров. — Там уже никто не живет: хозяева сдают его для киносъемок. Когда мы начали работать на втором этаже, у всех членов группы внезапно началось головокружение. Оказалось, что это старинное здание... покачивается из стороны в сторону, как корабль».
Опасные ситуации возникли и с другим «антиквариатом» — стареньким американским автомобилем начала 70-х. Он принадлежит герою Владимира Кошевого — красавчику, который по приказу банды ухаживает за дочерью Анны, чтобы подобраться к вожделенному жилью. За душой у пафосного «бизнесмена» ни гроша, денег ему едва хватает только на модные наряды и старенькую машину, которая на съемках реально глохла в самый неподходящий момент.