Частью истории фестиваля стало и российское кино. Среди прочего — состоявшееся 35 лет назад международное открытие феномена Александра Сокурова, впервые участвовавшего в Берлинале с фильмом «Скорбное бесчувствие». Нынче Сокуров — мэтр и основоположник школы своих учеников и последователей, картина одного из которых, Александра Золотухина, «Брат во всем» представлена в конкурсе «Встречи». Герои фильма — близнецы Андрей и Митя — действительно братья почти во всем, увлеченные одной профессией военного летчика, которую они целеустремленно осваивают в процессе учебных полетов. Однако «почти» чуть не оказывается роковым: Митя, в отличие от Андрея, физически слаб и не выносит авиационных перегрузок, к тому же слишком чувствителен к потенциальным жертвам войны. Уже знакомый берлинской публике по фильму «Мальчик русский», Золотухин на глазах растет как режиссер, насыщая экран реминисценциями русского авангарда и соцромантизма (архетип — «Будущие летчики» Дейнеки), а также более поздней эстетикой, фетишизирующей камуфляж и военное мужское братство. При этом «Брат во всем» — кино нежное, одухотворенное, передающее хрупкость и беззащитность юных героев; оно достойно продолжает традицию российского участия в Берлинале.